Про правильных христиан, которые никогда не были святы.
(или в чем я не согласен с одним Авторитетным Служителем )
Я как-то слушал одного очень Авторитетного служителя, где он учил о том, что нам нужно принимать Иисуса не только как Спасителя, но и как Господа. Дальше он сказал, что это целая проблема, когда Иисус всем нравится как спаситель, но почти никому не хочется признавать Его Господом.
Он учит о том, что мы спасаемся не потому, что мы принимаем Иисуса как спасителя, но потому, что мы принимаем Его как Господа.
Он делает акцент на том, что если мы не будем послушны Ему как Господу, не будем делать то, что Он говорит - то мы и не можем называться христианами. Он говорил о христианах, которые лгут, изменяют, смотрят порнографию и тд.
В таком случае, возникает вопрос -можно ли быть спасенным, но не быть христианином? :)
Я думаю да, ведь спасение - это то, что сделали с тобой. А христианин - это то, как мы позволили Богу нас изменить.
В чем я не согласен с этим Авторитетным служителем?
Дело в том, как после его учения можно толковать истину о господстве Иисуса.
Я не согласен в слишком узкой трактовке того, что означает сделать Иисуса своим Господом.
Очень часто, возникает такая ситуация, когда люди, которые ведут себя правильно, согласно стандартам христианства, пытаются повлиять на тех, кто еще не живет так же морально и чисто, как они.
Они пугают других христиан тем, что спасение можно сохранить или получить только в том случае, если вы на самом деле сделали Иисуса своим Господом, а не только Спасителем. При этом речь идет только о вопросах морали.
Но я думаю, что господство Иисуса заключается не только в том, чтобы вести себя морально, ведь есть большое количество людей, кто достаточно хороши, но они не позволили Богу вести их дальше.
Поэтому, есть большая разница между моралью и освящением. Освящение - это когда мы позволяем Богу менять каждую сферу нашей жизни: нашу молитву, наши отношения, наше состояние и мотивы, наши цели, наши финансы. И делать это всю нашу жизнь.
И есть люди в церкви, которые абсолютно честны и допропорядочны но не потому, что их побудил Святой Дух, а просто в силу своего воспитания. Они верны, они постоянны, но они совершенно не изменены Иисусом. Они не хотят отдавать Ему господство во многих сферах их жизни.
Этот служитель часто дает понять, что если мы не делаем Иисуса Господом в вопросе морали, то скорее всего, мы можем потерять спасение. Он говорит о том, что христиане, которые употребляют наркотики, разводятся, изменяют и тд - обречены на ад, если они не покаяться до прихода Господа.
Но разве господство Иисуса достигает цели, когда человек не делает видимых или аморальных грехов? А как насчет тех, кто не покоряется Господу в служении? Кто женился или вышел замуж за неправильного человека, и поэтому не растет в призвании?
Что делать с теми, кого Иисус послал исцелять больных, а они наоборот говорят, что это Бог дает болезни, и за 20 лет своего христианства не исцелили ни одно больного человека? И более того, они много раз видя дела дьявола, утверждали, что эти дела сделал Бог.
А в евангелии от Матфея, Иисус предупреждает, что если кто-то, пусть даже по незнанию, перепутает дела Святого Духа и дьявола, и выразит это в слух - такому человеку уже не будет прощения никогда (Матф. 12:31).
У меня к вам вопрос - что насчет них?
Или когда речь идет о том, что нужно сделать Иисуса своим Господом - то это только про вопросы морали?
Библия полна примеров, когда Бог был раздражен и в ярости от того, что люди Его не слушались в вопросе принятия решений, которые никак не связаны с моралью, при этом они вели себя достаточно этично, с точки зрения людей.
Неужели у них Иисус - Господь, только потому, что они честные и не аморальные? Раз уж мы пугаем людей потерей спасения из-за проблем с 10-ю заповедями, давайте пойдем дальше, и покажем, что если признавать господство Иисуса - то его нужно признавать во всем.
И тогда может вдруг выяснится, что те, кто часто пугает согрешающих христиан потерей спасения, сами нуждаются в милости от Иисуса?
Непокорность - такой же грех, что и волшебство.
“Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.”
(Первая книга Царств 15:23)
Саул вел войну против нечестивого царя. И он ослушался Господа не вопросе морали, а всего навсего в том, что он позволил народу взять из добычи для приношения Господу (так он сказал).
Но проблема заключается в том, что Бог сказал этого не делать. И Бог отверг Саула как царя. Хотя Саул еще очень долгое время правил Израилем.
Только Саул, Бог и пророк, знали, что эта ситуация была актом непокорности и противления. Не было ничего аморального, никто не крал, не употреблял алкоголь или наркотики, ни врал и тд.
Если бы Саул был лидером в современной церкви, он бы был желанным спикером на большинстве конференций, его бы приглашали проводить семинары в большие церкви, где бы он обучал лидеров совершать такие же победы для Господа, как и он совершал.
Только проблема в том, что он находился в непокорности Господу. Говоря языком этого Авторитетного служителя, Иисус не был его Господом.
Есть еще страшнее ситуация, когда Бог повелел евреям войти в обетованную землю, многие из них испугались великанов, и не сделали этого.
В послании к евреям 4:6, говорится о том, что они умерли в пустыне, и “не вошли в за непокорность…”.
Отказ поверить в невозможное, и пойти туда, куда Бог обещал их привести - Дух Святой назвал непокорностью.
Скажите мне, сколько правильных ( с моральной точки зрения) христиан, отказались войти в свою землю, потому что от них нужно было полное доверие Господу перед лицом невозможного?
Не переехали в другой город, не уволились с работы, испугались ответственности, не посеяли финансы, не расстались с неправильным человеком, не оставили нечестный источник дохода, не захотели развиваться и идти в новое, и поэтому сейчас нуждаются.
Мы почти не проповедуем господство Иисуса в этих сферах.
Признать Иисуса Господом - это означает признать Его над каждой сферой жизни, даже там, где вы привыкли думать, что Богу до этого нет дела.
Я написал эту статью для того, чтобы восстановить баланс и справедливость. Я не хочу позволять моральным христианам использовать стихи библии, которые написаны и к ним тоже, чтобы вогнать в страх тех, кто еще борется с грехом.
Я вам напомню, что библия написана для вас тоже, а не только для тех, кто вам не нравится или с кем вы не согласны.
Я не против того, как учит этот служитель, более того, я прекрасно понимаю почему он это говорит и согласен с ним. Но я против слишком узкой трактовки того, что означает “признать Иисуса своим Господом”.
Господство Иисуса всегда будет проявляться в двух сферах:
- Он будет уводить вас от всего плохого и ненужного
- Он будет всегда вести вас в невозможное
Доверие и послушание.
Иисус наш Господь. Но Он никогда не будет пытаться нам это навязать или доказать. Его никогда не интересовало автоматическое послушание. Он хотел, чтобы мы Его слушались осознанно, понимая, что если Он что-то просит - это всегда нам обернется во благо.
Он хочет нас близко познакомить со своей благостью, чтобы мы видя Его любовь к нам, даже тогда, когда мы не достойны, научились доверять Ему.
Он заботился о евреях в пустыне, сверхъестественно обеспечивая их, чтобы они поняли, как сильно Он их любит, что с Ним у них не будет проблем. И только после того, как Он убедил их в Своей любви, Он предложил им послушаться Его, войти в обетованную землю.
Он не хотел им угрожать казнями за непослушание.
Он не хотел, чтобы они бежали в обетованную землю от страха того, что Он с ними сделает, если они не послушаются Его. Он хотел, чтобы они набросились на великанов от смелости, которая родилась в них, когда они видели, как Он заботился об их жизнях в невозможных ситуациях.
Он не хочет Своего господства из-за страха. Ему не нравится наш страх.
Он хочет иметь господство в нашей жизни, которое основано на Его благости.
Он не предлагал евреям покинуть Египет, под предлогом того, что если они не послушаются Его, то фараон им покажется мальчиком с рогаткой, по сравнению с тем, что с ними сделает Бог, если они не выйдут из Египта.
Но именно так, мы наставляем христиан не грешить, объясняя им, что если они не послушаются Бога, то все, что они пережили плохого в своей жизни до этого - это еще цветочки, по сравнению с тем, что Иисус с ними сделает, если они не послушаются Его :).
А что Бог теперь не может быть строгим?
Конечно может. И в некоторых ситуациях Он должен быть строгим к нам, иначе мы не поймем просто. Но не надо доводить до крайности учение о строгости Отца, применяя его везде, где только можно.
Даже Его строгость - это все равно проявление Его благости. Он строг не от того, что не справился со своими нервами, а для того, чтобы показать нам серьезность нашего неправильного намерения или поступка. И даже в этом случае, Его строгость послана помочь нам.
Но по своему опыту могу сказать, что христиане почти не знают строгости Бога. В большинстве случаев то, что они называют строгостью Бога - это просто самоосуждение или голос религиозной совести.
Римлянам 2:4 объясняет нам, что Бог ведет к изменениями не через страх, а через благость:
“Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? “(Римлянам 2:4)
Иисус не насаждает Свое господство мечом и огнем.
Он взращивает его через различные ситуации, на протяжении всей нашей жизни.
В самом начале, нам кажется, что если мы откажемся от какого-то плотского греха, то наша жизнь станет скучной и не интересной. А потом мы попадаем в правильное время в правильное место, нас накрывает Его присутствие и любовь, и мы понимаем, что никакой грех не сможет дать этого удовлетворения никогда в жизни.
И мы с радостью выбираем Его господство, потому что знаем, что лучше ничего никогда уже не будет.
Точно также мы отлепляемся от неправильных людей, способ вести свою жизни. Когда мы видим, как Он сверхъестественно устроил какую-нибудь ситуацию с финансами, нам уже не страшно оставить работу или бизнес, где нам приходится врать, чтобы зарабатывать.
“Так а что же нам делать, с христианами, которые грешат? Не говорить с ними об этом, надеясь на то, что когда нибудь все таки “мистическая” благость Божья изменит их?” - возможно думаете вы.
Прежде чем ответить на этот вопрос, я скажу вам, что различаю христиан, которые грешат на два типа:
- Одни наслаждаются грехом
- Вторые страдают от греха
С первыми я почти никогда не говорю об этом. Я знаю, что они знают, что грешат, но они продолжают это делать, просто потому, что их сердце не изменено. Максимум, что я могу им сказать, что они еще не там, где их видит Бог. Они делают это зло, потому что не знают, как сильно их любит. И все. Мне их искренне жаль, но помочь я им не могу. Потому что они не хотят моей помощи.
Вторые христиане, это те, кто грешит, и страдает от этого.
Во первых, если вы христиан хотя бы несколько лет, то должны понимать, что упреки и осуждение не помогут человеку избавится от зависимости или аморальности.
Все, что я могу сделать, это попросить их не сдаваться. Если мы говорим о зависимостях. Главное, чтобы эти люди продолжали пребывать в Божьей любви, в Его присутствии, и правильных взаимоотношениях внутри церкви.
Я знаю как минимум несколько христиан, которые вели не совсем правильный образ жизни по несколько лет. При этом находясь в церкви. Кто-то из них страдал от греха, а кто-то просто не осознавал свою нужду в переменах. Но сейчас все эти ребята свободны от своего прошлого образа жизни. И во многом это произошло потому, что мудрые христиане, которые понимают, что освобождение от греха это часто процесс, а не только решение, были рядом.
Нас часто пугают тем, что Иисус должен стать не только нашим спасителем, но и нашим Господом. Его господство преподноситься как нечто, очень пугающее, но если мы не хотим попасть в ад, то мы как бы вынуждены слушать Господа.
Хотя на самом деле, признать Иисуса Господом - это согласится с тем, что Он знает гораздо лучше как нам поступать в жизни, и всегда спрашивать у Него совета. А некоторые из тех, кто раздраженно призывает нас сделать Иисуса своим Господом ( в конце концов), никогда сами не просили Его полностью руководить их жизнью.
Хотя сделать Иисуса своим Господом - это означает дать Ему право самым быстрым и безболезненным путем привести вас к вашему мужу или жене, к вашему настоящему служению, лучшей работе и счастливой жизни.
Он хочет быть вашим Господом не потому, что Ему нужно ваше слепое послушание, а потому что Он любит вас, и Он знает, что если вы позволите Ему, вся Его мудрость и сила будут работать на ваши обстоятельства.
На самом деле, мы все нуждаемся в том, чтобы Он стал по настоящему нашим Господом и Спасителем.
И в действительности Иисус Спаситель и Иисус Господь - это один и тот же любящий Иисус.
Он не прикидывается любящим таким спасителем, чтобы после, вероломно стать нашим Господином. Как бы заманив нас помощью, а потом заставив нас служить Себе. Иисус Спаситель и Иисус Господь - это возрастающее проявление Его заботы о нас, а не два разных Иисуса, один добрый, а другой злой.
И самое главное, если вы боретесь с грехом, вы не должны чувствовать вины за то, когда вы нуждаетесь в Иисусе как в спасителе.
Не позволяйте дьяволу лгать вам, что если вы не признаете Его как Господа, то вы и не имеете право на Него как на спасителя. Подобные рассуждения - это ложь из ада, замаскированная под учение об освящении.
Помните, Его спасение и Его господство - это действие Его любви и заботы. И это самое лучшее, что мы когда нибудь с вами переживем.
Его господство всегда приводит к благословению во всех сферах жизни.
Он стал нашим спасителем, чтобы мы могли пережить Его господство. Сделать Его Господом - это процесс длиною в жизнь, и он начинается с вашего осознания и решения, что Иисус хочет для меня только благо.
Его Господство - это постоянный процесс улучшения вашей жизни, когда вы выбираете в каждой ситуации доверять Ему, и поступать так, как Он хочет.
The End :)
P.S.
Многие из нас прилагают так много усилий, желая изменить свое поведение, и остаются все равно без плода. Причина этого простая - цветок не может цвести полагаясь на свою силу воли.
Если цветок не будет подключен к питанию, то он завянет. Мы с Натали создали специальную обучающую программу "Счастливая Святость", через которую помогаем получить свободу от греховных зависимостей, депрессии, ночных кошмаров, страхов и фобий.
Поэтому приглашаем вас пройти бесплатно 5-ти дневный онлайн интенсив "Счастливая Святость". Пройдя это скандальное обучение, вы поймете и переживете это на себе, что Бог сначала делает людей счастливыми, а потом они становятся святыми :).
Обучение начнется через 3 дня и будет проходит онлайн в формате записаных вебинаров. Вебинары будут транслироваться в 19:00 по Киеву и МСК через день. Запись будет!
Для регистрации - напишите в сообщения ( не в комментариях!) нашей группы три цифры: 333 и бот вас подпишет автоматически
Если вас благословила эта статья, сделайте пожалуйста репост. Ведь возможно кто-то из ваших друзей очень нуждается в том, чтобы услышать это слово уже сегодня.